Зарегистрироваться
Календарь событий
Планы наблюдений
Все планы наблюденияПодробнее
Каталоги
Новые наблюдения
Дискуссии Современная космическая техника Куда делись тяжелые ракетоносители?
Название
Изменить
Куда делись тяжелые ракетоносители? 0

Дата записи 14 декабря 2012 в 13:30
Автор записи SkyWalker
Текст записи
Изменить

В 60-70е года тяжелые ракетоносители пользовались большим спросом. Они могли выводить очень тяжелые грузы на орбиту, и были довольно востребованными среди космических агентств. Но и финансовых средств они потребляли немерено. Тем не менее, в то время они были нужны и альтернативы им не было, тем более, что как раз царила эпоха «лунной гонки».

rocket_park_saturn_07

Одним из самых мощных тяжелых ракетоносителей тогда и до сих пор остается американский «Сатурн-5», который эксплуатировался с 1967 года по 1973 год. За это время ракетоноситель выполнил 13 полетов. Все были удачными. Только стоимость этих полетов была запредельной. Общая стоимость проекта "Сатурн-5" составила 6,5 миллиардов долларов. С молниеносной быстротой проект «Сатурн-5» съедал весь американский бюджет. Долго так продолжаться не могло, тем более, что вскоре пропала необходимость доставлять настолько тяжелые грузы на Луну или околоземную орбиту и на смену тяжелым ракетоносителям пришли более легкие и экономичные ракетоносители, использование которых было более рентабельным и эффективным. Именно поэтому после своего последнего полета в 1973 году программа "Сатурн-5" была закрыта.

600px-Saturn_V_launches

Этот трехступенчатый ракетоноситель был построен американской корпорацией The Boeing Company.

"Сатурн-5" использовался для запусков космических аппаратов серии "Аполлон" к Луне и выведения на околоземную орбиту американской космической станции Скайлэб.

10-2012_Saturn5

Ракета могла поднять 120 тонн на околоземную орбиту и от 45 до 65 тонн полезной нагрузки на Луну, что позволяло ему доставлять экипаж и необходимое оборудование на Луну.

Ракетоноситель был оснащен пятью ракетными двигателями F-1 на первой ступени, пятью ракетными двигателями J-2 на второй ступени и одним двигателем J-2 - на третей ступени.

На первой ступени американского ракетоносителя  были установлены пять кислородно-керосиновых ЖРД F-1, которые по сей день остаются самыми мощными однокамерными ракетными двигателями. На второй - пять двигателей работающих на топливной паре жидкий водород-жидкий кислород, на третьей ступени - один водородно-кислородный ЖРД, аналогичный использованному на второй ступени.

saturn_5

Мощность «Сатурна-5» была сравнима с суммарной мощностью 543 военных истребителей. Длина ракеты составляла 110,6 метров, а диаметр – 10,1 метров.

Для запуска тяжелого ракетоносителя «Сатурн» необходимо было 21 955 000 литров жидкого азота, 13 249 000 литров жидкого кислорода, 7 570 000 литров жидкого водорода, а также 329 330 000 литров жидкого гелия.

94% всего топлива ракетоноситель использовал для того, чтобы пройти 160 километров до орбиты Земли, а остальные 6% нужны были для прохождения расстояния в 402 336 километров до Луны и возврата на Землю.

Согласно разным источникам, «Сатурн-5» был собран из огромного количества деталей: от 3 до 6 миллионов элементов.

Комментарии: 0
На данный момент еще нет комментариев

Обзоры

VitalSkyWatcher N 200/1000 PDS Explorer BD OTA 

26 октября 2016 в 13:09

Алексей В. КочетовDeepSky UHC 

5 декабря 2016 в 10:41

Алексей В. КочетовDeepSky OIII 

25 октября 2016 в 21:24

Алексей В. КочетовЛЗОС ЗМ-5А 

21 апреля 2016 в 22:14

Все обзоры
Карты
Комментарии